S P: прогноз X5 Retail Group стабильный
Рейтинговое агентство S&P сообщило, что кредитный рейтинг, присвоенный X5 Retail Group N. V., на уровне BB- со стабильным прогнозом, остался неизменным. Об этом guide to Property сообщили в пресс-службе Х5.
В своем обновленном отчете агентство S&P сообщило : "текущий рейтинг X5 Retail Group N. V. . . отражает агрессивные планы роста компании, что неизбежно ведет к увеличению потребности X5 в капитале". В то же время, рейтинговое агентство добавило, что "увеличение объема российского розничного рынка, который находится на ранней стадии развития, свидетельствует о наличии у Компании значительного потенциала для роста. Позитивные тенденции увеличения доходов населения на целевых рынках X5, лидирующая позиция компании, а также "экономии масштаба" поддерживают текущий рейтинг. Кроме того, в поддержку рейтинга говорит политика управления расходами, проводимая компанией, что позволяет X5 сохранять высокую прибыльность и обеспечивать рост денежного потока".
В соответствии с отчетом, "ликвидность X5 вышла на адекватный уровень в конце 2007 года, после того, как компания привлекла синдицированный кредит на сумму 1, 1 млрд. долл. США сроком на три года. . . Более того, рост денежных потоков, сроки погашения существующих долговых обязательств и гибкость в отношении капитальных затрат также позитивно влияют на ликвидность X5".
X5 Retail Group N. V. (LSE : FIVE, Moody"s - "B1", S&P - "BB-") - крупнейшая в России по объемам продаж продуктовая розничная компания. Работает под брендами "Пятерочка" и "Перекресток".
18 мая 2006 г. произошло слияние компаний "Пятерочка" и "Перекресток" с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России.
На 31 декабря 2007 г. Компания включала 674 собственных магазина "Пятерочка" формата "мягкий дискаунтер", расположенных в Москве (309), Санкт-Петербурге (244) и других регионах РФ (121), а также 179 собственных супермаркета "Перекресток" в Центральном регионе России и на Украине, включая 105 магазинов в Москве, а также 15 собственных гипермаркетов.
На 31 декабря 2007 г. число франчайзинговых магазинов на территории России и Казахстана составляло 688.
Чистая выручка объединенной компании за первые девять месяцев 2007 г. составила 3 618 млн. долларов США, что на 50% выше, чем за тот же период в 2006 году. Валовая прибыль за девять месяцев 2007 года достигла 946 млн. долларов США, показатель EBITDA составил 311 млн. долларов США. В 2007 г. чистая розничная выручка выросла на 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 5 284 млн. долларов США.